Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

0 0

Какие новые изменения для водителей вступают в силу с 1 сентября С 1 сентября российских автомобилистов ждет каскад нововведений. Autonews.ru выяснил, кого они затронут и к чему следует готовиться


            Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

  • Камеры фотофиксации
  • Нюансы фотофиксации
  • Новый состав аптечки
  • Штрафы на платных дорогах
  • Новая страховка и подорожание такси
  • С 1 сентября вступают в силу новые изменения в законодательстве, направленные на регулирование безопасности дорожного движения и не только.

    Autonews.ru рассказывает о всех нововведениях, затрагивающих российских водителей.

    Хитрости расположения камер фотофиксации

    
            Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

    Фото: Ilyas Kalimullin / Shutterstock / FOTODOM

    С 1 сентября вступают в действие новые правила по установке камер, фиксирующих нарушения ПДД. Власти ужесточили требования к расположению и работе на проезжей части соответствующих дорожных комплексов. В частности, в населенных пунктах знаки 6.22 «Фотовидеофиксация», предупреждающие о ведении автоматического контроля за соблюдением ПДД, будут размещаться не менее, чем за 100 м до зоны контроля камерой. На загородных трассах — за 150-300 м. При этом водителей не будут штрафовать за несоблюдение требований меняющихся знаков на дорожных электронных табло.

    Также по новым правилам запрещается установка фотокомплексов слишком близко друг к другу, дабы водители не получали на подконтрольном участке штрафы за одно и то же нарушение с нескольких камер. Стационарные и мобильные средства фиксации, контролирующие скорость автомобилей, в населенных пунктах разрешено размещать в одном направлении движения не ближе 1 км друг от друга. А вне населенных пунктов — на расстоянии не менее 5 км от каждой из камер.

    При этом выявление нарушений ПДД передвижными комплексами возможно при условии, если таковые являются участниками дорожного движения и находятся в пределах проезжей части. Иными словами, никаких треног и замаскированных фотоловушек на обочинах больше не будет.

    Впрочем, без исключений не обошлось. Так, устройства могут быть установлены на любой дистанции друг от друга в случаях, когда речь не идет о фиксации скоростного режима. К примеру, для выявления нарушителей правил разметки, включая выезд на встречную полосу и «выделенку» для движения общественного транспорта. Также на любом расстоянии камеры могут находиться на крупных транспортных развязках, перекрестках и аварийно-опасных участках.

    Нюансы фотофиксации нарушений

    Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе ГК «Урбантех», специализирующейся на обеспечении безопасности дорожного движения и цифровизации транспортной отрасли, «процедура определения места установки комплекса проходит три «фильтра» — региональные транспортные власти, собственники дорог и Госавтоинспекция. Это делает систему более прозрачной. Также в ГАИ создаются комиссии, которые будут проверять и утверждать места установки комплексов фотофиксации».

    Представители компании, управляющей системой фотовидеофиксации, уверены: «подобное взаимодействие позволит свести к минимуму количество ошибок при размещении технических средств контроля соблюдения ПДД».

    Между тем заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов не исключает, что штрафы за одно и тоже нарушение ПДД водители могут получать, как и прежде.

    «Действие новых правил — это замечательно, но пока все еще открытым остается вопрос, насколько оперативно подчистят на дорогах старые камеры и когда начнут переставлять устройства, не соответствующие требованиям установки», — сообщил Autonews.ru эксперт.

    Новый состав автомобильной аптечки

    
            Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

    Фото: New Africa / Shutterstock / FOTODOM

    Согласно приказу Минздрава, с 1 сентября меняются требования к составу автомобильной аптечки, в которой, в частности, должны быть блокнот, карандаш или маркер черного, либо синего цветов, а также инструкция по оказанию первой помощи.

    Помимо прочего, в наборе должно быть обязательное наличие медицинских перчаток и масок, включая маску для сердечно-легочной реанимации, а также спасательного одеяла многоразового использования размером не менее 160 см на 210 см и двух пар ножниц: хирургических и для перевязочного материала.

    Если аптечка была укомплектована до вступления в силу текущих изменений, то ее использование допускается до истечения срока годности и не позднее 1 сентября 2027 года. При этом штрафа за отсутствие аптечки в автомобиле в настоящий момент не предусмотрено.

    Штрафы на платных дорогах

    
            Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

    Фото: Autonews.ru

    С 1 сентября также увеличатся штрафы за неоплату проезда по платным участкам дорог. Для физических лиц, являющихся собственниками легковых автомобилей, он составит 3 тыс. руб., для юридических — 10 тыс. руб.

    Ответственность для частных владельцев грузовых транспортных средств предусматривает штраф размером 5 тыс. руб., юридическим лицам придется заплатить 15 тыс. руб.

    Как заявил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, ужесточение санкций не отразится на снижении уровня нарушителей, так как чрезмерно высокие тарифы для большинства автовладельцев по-прежнему являются «неподъемными» для регулярного использования.

    «Автомобилистам проще завесить номерные знаки и ездить так на свой страх и риск, нежели оплачивать дорогостоящий проезд по платным дорогам. Если тарифы снизить, то водители охотнее начнут платить за езду по таким участкам», — резюмировал эксперт.

    Новая страховка и подорожание такси

    
            Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры

    Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

    Перевозчиков легковых такси обяжут с 1 сентября оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

    Приобрести такую страховку извозчики должны в течение 60 дней со дня вступления изменений и не позднее 31 октября 2024 года. Полис ОСГОП покупается на каждое транспортное средство, задействованное в качестве такси.

    В случае аварии пассажиры могут рассчитывать на страховые выплаты: за причинение вреда здоровью — до 2 млн руб., за имущественный ущерб — до 23 тыс. руб. на одного человека. Штраф за отсутствие документа для должностных лиц составляет от 40 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. Без наличия договора страхования деятельность по перевозке пассажиров запрещена. Данные о действующем полисе ОСГОП должны быть внесены в региональный реестр перевозчиков легковых такси.

    Между тем не все в депутаты поддержали принятые Госдумой поправки. Так, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил, что на отдельные нормы такси следует ввести мораторий, так как из-за дополнительных расходов, которые вынуждены нести перевозчики, неминуемо вырастут цены на услуги пассажирских перевозок.

    «Многие уйдут с рынка — либо вообще, либо «в тень». В итоге основная цель закона — безопасность и легализация такси — будет провалена. А для граждан это означает очередной виток подорожания. Чем меньше водителей, тем больше у них затрат и тем выше цены. Следует ввести мораторий на некоторые положения закона о такси и разработать отдельные, рабочие нормы для самозанятых водителей», — выразил уверенность парламентарий.

    Материалы по теме:

    С 1 сентября дорожные камеры начнут работать по-новому. Что изменится

    C некоторых камер-треног с 1 сентября перестанут приходить штрафы ГИБДД

    В Госдуме предложили запретить передвижные дорожные камеры

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.