Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала

0 1

Родстер Volvo T6 — история создания шведского хот-рода, который удивил мир

В 2005 году на выставке SEMA в центре внимания оказался поразительный концепт-кар, который, как многие могли догадаться, не был официальным проектом Volvo. Volvo T6 Roadster, шведский хот-родстер, не похожий ни на один другой, был спроектирован и построен бывшим сотрудником Volvo Лейфом Туфвессоном в его гараже.

Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала

Этот уникальный родстер был трудом страсти, собранным из различных деталей Volvo, самодельных компонентов и видения Туфвессоном классического, высокопроизводительного автомобиля. 

Проект начался в 1998 году, когда Туфвессон, получив от Volvo автомобиль-донор, приступил к созданию трубчатой рамы T6. Двигатель он взял от Volvo S80, выбрав 2,9-литровый рядный «шестерку» с двойным турбонаддувом. После модификаций мощность двигателя увеличилась с первоначальных 268 лошадиных сил до примерно 300 лошадиных сил. Он работал в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой Geartronic, которая приводила в движение задние колеса. Двигатель был расположен за задними сиденьями, и Туфвессон встроил в него специальную систему охлаждения, при этом задний капот автоматически открывался, чтобы выпустить тепло при достижении определенной температуры в отсеке.

Кузов автомобиля был тщательно проработан самим Тюфвессоном с использованием алюминиевых панелей толщиной 0,6 дюйма. Вдохновением для дизайна послужили различные модели Volvo. Например, в заднем капоте использованы черты классических P1800 и PV444, а задние фары и решетка радиатора напоминают XC70. В то же время боковые части T6 заимствованы у таких моделей, как S60, C70 и S80, что делает родстер визуально уникальным сплавом дизайнерского языка Volvo.

Интерьер T6 был не менее впечатляющим, в значительной степени позаимствовав компоненты у S80. Сиденья, рукоятка переключения передач, педали и даже расположенная по центру панель приборов были позаимствованы у седана. Туфвессон добавил изготовленное на заказ рулевое колесо S60, которое, хотя и выглядит потрясающе, скорее всего, не соответствует современным строгим стандартам безопасности.

Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала

Что касается ходовых качеств, то T6 был оснащен полностью независимыми передней и задней подвесками с изготовленными на заказ углепластиковыми рессорами и амортизаторами Ohlins. Тормозная система была не менее впечатляющей: шестипоршневые передние суппорты и большие 13,0-дюймовые передние диски, позаимствованные у задней тормозной системы S80. Ступенчатые колеса автомобиля — 20 дюймов спереди и 22 дюйма сзади — дополнили агрессивный облик этого шведского хот-рода.

Опыт Туфвессона в области автомобильного дизайна весьма примечателен. Он провел всего шесть месяцев в Volvo в отделе исследований и разработок, после чего был принят на работу в шведскую компанию по производству суперкаров Кристианом фон Кенигсеггом. Именно во время работы в Koenigsegg Туфвессон начал работу над T6 Roadster — проектом, который в итоге привлек внимание Volvo. Увидев мастерство и внимание к деталям, Volvo пригласила T6 на свой официальный стенд SEMA в 2005 году, где он стоял рядом с XC70 AT. T6 также получил признание в индустрии, выиграв в 2004 году награду Hot Rod Magazine «Hot Rod of the Year».

 Впоследствии Лейф Тюфвессон покинул компанию Koenigsegg и занялся дизайном Caresto, но его работа над Volvo T6 Roadster остается неизменным свидетельством его новаторского духа и преданности автомобильному дизайну.

Уникальный родстер Volvo или как один сотрудник создал машину, круче оригинала

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.