Volkswagen Teramont Pro: второе поколение большого кроссовера
В Китае состоялась премьера кроссовера Volkswagen Teramont Pro. Последний представляет собой второе поколение обычного Терамонта, а выпускать его будут на мощностях СП SAIC Volkswagen.
Форм-фактор модели не изменился — перед нами по-прежнему полноразмерный кроссовер. При этом автомобиль получил глухую панель вместо решетки радиатора со светящимся логотипом по центру.
Модельный ряд Volkswagen
Дизайн двухэтажной оптики остался узнаваем, хотя сами фары здесь, конечно же, новые. Еще для машины характерно наличие выдвижных дверных ручек и монофонаря на корме, причем последний обращает на себя внимание стильным пиксельным рисунком.
В зависимости от комплектации, вседорожник может иметь колеса диаметром вплоть до 21 дюймов. Его трехрядный салон сохранил привычную посадочную формулу и имеет семь посадочных мест — на втором ряду установлен трехместный диван, а на галерке — два сиденья.
При этом на передней панели отныне размещено сразу три дисплея. Это виртуальная приборка, центральный монитор мультимедийки, а также небольшой тачскрин со стороны пассажира. Еще есть проектор на лобовое стекло. Управление коробкой передач осуществляется с правого подрулевого переключателя, а количество аналоговых кнопок сведено к минимуму.
Внутренние ручки дверей у Терамонт Про встроены в подлокотники. Их нужно тянуть вверх. Такое решение уже знакомо по ряду современных китайских моделей. Уже в базе кроссовер имеет девять подушек безопасности. Среди них центральный эйрбег спереди и боковые эйрбеги на втором ряду. Топ-версия может похвастаться аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками, амбиентной подсветкой (30 цветов), панорамной крышей и трехзонным климат-контролем.
Volkswagen Teramont Pro 2025-2026 оказался заметно крупнее предшественника. Так, в длину кроссовер отныне достигает 5 158 мм (+ 106), в ширину — 1 991 мм (+ 2), а в высоту — 1 788 мм (+ 15). А вот колесная база не изменилась — 2 980 мм.
Модель по-прежнему базируется на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. При этом немцы рапортуют, что доля высокопрочный сталей в конструкции кузова была увеличена до 82%.
В движение вседорожник приводит безальтернативная 2,0-литровая «турбочетверка» TSI. Это новый мотор EA888 уже пятого по счету поколения. Он имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. А еще агрегату штатно полагается стартер-генератор, то есть перед нами своего рода «мягкий гибрид».
На базовой переднеприводной версии модели движок выдает 214 л.с., а вот на полноприводном варианте его отдача достигает 272 сил. Таким образом, новинка мощнее старого Терамонта, у которого двухлитровая «турбочетверка» может выдавать 186 или 220 «кобыл».
Справедливости ради, до недавних пор кроссовер первой генерации также комплектовался 2,5-литровой VR6 на 299 л.с., но немцы прекратили производство таких «турбошестерок» в декабре двадцать четвертого.
Что касается коробки передач, то она не изменилась — это семидиапазонный робот DSG с двумя сцеплениями. Из платных опций для модели доступны адаптивная подвеска DCC и автопилот IQ.Pilot с установленной под лобовым стеклом стереокамерой.
В Китае сборка нового Терамонт Про начнется уже в ближайшие недели. В продаже кроссовер должен появиться по весне двадцать пятого. Прайс-лист пока не афишируется, но за ориентир можно взять оригинальный Терамонт. Последний в Китае пока еще представлен и просят за него от 249 до 389 тысяч юаней (3,1-4,9 млн рублей по нынешнему курсу). Новинка же наверняка будет дороже.
Интересно, что у оригинального Терамонта также есть брат-близнец — VW Atlas, предназначенный уже для рынка Северной Америки. Будет ли у последнего второе поколение — пока не ясно.
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи