Volkswagen Tayron: удлиненный вариант Тигуана под новым именем
В октябре 2024 года в Европе состоялась премьера кроссовера Volkswagen Tayron. С две тысячи восемнадцатого под таким именем уже продается вседорожник для Китая, но свежая модель не имеет с ним ничего общего.
По сути европейский Тайрон — это длиннобазный Tiguan L Pro нового поколения. Ранее последний дебютировал в том же Китае. Теперь вот немцы подготовили версию для рынка Старого Света, которая в модельном ряду придет на смену удлиненному Tiguan Allspace.
Модельный ряд Volkswagen
У представленной модели такой же форм-фактор, разве что наименование иное. Визуально она мало чем отличается от китайского длиннобазного Тигуана. Для нее доступно два варианта исполнения — стандартный и «спортивный» R Line.
Друг от друга они отличаются исключительно декором и светодиодным наполнением оптики. К примеру, в базе у кроссовера решетка радиатора с горизонтальными планками, в то время как у исполнения R Line она имеет мелкоячеистый рисунок.
Салон у Тайрона почти такой же, что и у Тигуана. В частности, на передней панели находится такая же 10,25-дюймовая виртуальная приборка, в то время как дисплей мультимедийки может быть диагональю 12,9 или 15,0″ (в зависимости от комплектации).
У кроссовера для китайского рынка есть еще отдельный монитор со стороны переднего пассажира, но на «европейце» от него отказались. Из прочего же оснащения стоит отметить аудиосистему Harman-Kardon, передние кресла с вентиляцией и массажем, панорамную крышу и трехзонный климат-контроль.
Если Тигуан в Европе предлагается исключительно в двухрядном исполнении, то представленную длиннобазную модель можно заказать и с тремя рядами сидений — эта опция доступна за доплату.
VW Tayron 2025 построен на платформе MQB EVO и достигает в длину 4 770 мм, то есть он сразу на 231 мм длиннее европейского Тигуана. Его колесная база достигает 2 791 мм (+ 114). Ширина и высота тоже чуть больше и равны 1 852 и 1 660 мм соответственно.
У трехрядных машин объем багажника по умолчанию 345 литров, но сиденья задних рядов можно сложить, получив площадку вместимостью до 1 905 л. Если же рассматривать двухрядную версию, то у нее емкость трюма варьируется от 885 до 2 090 л.
Для модели заявлена широкая гамма модификаций, но без простых 130-сильных версий, которые есть у Тигуана. В базе авто комплектуется 1,5-литровым турбомотором eTSI мощностью 150 л.с. По факту, это так называемый «мягкий» гибрид с электрическим довеском.
Версии по-дороже идут уже с 2,0-литровым турбомотором TSI, доступным в двух вариантах форсировки — на 204 или 272 сил. Есть в гамме и версии с дизелем. Они оснащены мотором 2.0 TDI, который выдает 150 или 193 «кобылы».
Все эти варианты имеют семидиапазонный робот DSG. Привод у машин в базе передний, в то время как полноприводная трансмиссия 4Motion доступна только для авто с моторами мощнее 190 сил.
Еще европейский Тайрон можно заказать и в качестве подзаряжаемого гибрида. Такому кроссоверу полагается 1,5-литровый бензиновый движок TSI и встроенный в шестидиапазонный робот электромотор.
Данная модификация исключительно переднеприводная, но опять таки доступна в двух вариантах мощности — на 204 или 272 сил. Она укомплектована литий-ионной тяговой батареей емкостью 19,7 кВтч, которой должно хватать на 100 км пробега на электротяге. Ну а в гибридном режиме авто может проезжать до 850 км.
Для Фольксваген Тайрон также заявлен обширный набор электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем. В Европе прием заказов на модель уже открыт. Так, в Германии кроссовер оценили от 45 000 евро (4,8 млн рублей по нынешнему курсу), хотя тот же Тигуан здесь стоит от €38 250 (4,1 млн руб).
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250