В Китае представили новый лифтбек Mazda EZ-6: будет электрическая версия и гибрид
В конце апреля 2024 года на моторшоу в Пекине компания Mazda рассекретила сразу два новых автомобиля — лифтбек EZ-6 и кроссовер Arata. Конкретно первая модель разработана совместно с китайцами из Changan.
Мазда EZ-6 представляет собой элегантный пятиместный лифтбек, который доступен как в виде гибрида, так и полноценного электрокара. Внешне друг от друга разные версии отличаются разве что решеткой радиатора.
Модельный ряд Mazda
На бензин-электрической модификации она полноценная, тогда как чистый электрокар получил декоративную заглушку, но стилизованную под гриль, да еще и с контурной подсветкой.
В целом же, модель выполнена в актуальном фирменном стиле Мазда и имеет такую же светотехнику, что и другие современные автомобили марки. На корме лифтбека имеется небольшой активный спойлер.
Вообще, представленный EZ-6 далеко не оригинальная модель, а аналог китайских пятидверок Deepal SL03 и L07. В частности, у японской новинки схожее оформление салона.
Интерьер у машины уже в базе отделан кожей, в то время как более дорогие версии и вовсе имеют комбинированную обивку со вставками из замши. Оснащение достаточно богатое.
Автомобиль может похвастаться наличием виртуальной приборки с проекционным дисплеем и 14,6-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, которая работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155.
Еще машине положены особо комфортные передние кресла с «нулевой гравитацией» и панорамная крыша. Также есть аудиосистема Sony с 14 динамиками, атмосферная подсветка (64 цвета), беспроводная зарядка для смартфона и продвинутый круиз-контроль.
Сообщается, что габаритная длина лифтбека составляет 4 921 мм, размер его колесной базы — 2 895, ширина — 1 890, высота — 1 485. По части техники пятидверка практически 100% клон упомянутых Deepal SL03 и L07. Шасси и агрегаты здесь именно китайские.
Новинка вышла на рынок аж в семи модификациях. Четыре из них являются последовательными гибридами, а три — чистокровными электрокарами. Все они имеют задний привод.
Конкретно для гибрида заявлен 1,5-литровый бензиновый двигатель-генератор на 95 л.с. и электромотор на 218 сил, который и отвечает за вращение колес. Его вариации отличаются друг от друга исключительно емкостью литий-железо-фосфатной тяговой батареи. Последняя способна обеспечить машине запас хода на электротяге в пределах 130-200 км. В гибридном же режиме авто может проехать до 1 301 км.
На электрической версии Mazda EZ-6 электромотор тоже один, но мощностью 258 сил. Энергию для своей работы он может получать от батарей емкостью 56,1 или 68,8 кВтч. Запас хода — 480 или 600 км соответственно. Восполнить заряд подсевшего аккумулятора с 30 до 80% можно всего за 15 минут. Максималка обеих машин (гибрида и электрокара) заявлена на уровне 170 км/ч.
Mazda EZ-6 дебютировала на рынке Поднебесной в конце сентября двадцать четвертого, где пришла на смену актуальному поколению Mazda6. Ее серийное производство наладили мощностях СП Changan-Mazda. В Поднебесной за лифтбек просят от 160 до 200 тысяч юаней (2,1-2,6 млн рублей по нынешнему курсу).
Что касается электрического кроссовера Mazda Arata, то он должен появиться на рынке Китая лишь в конце двадцать пятого. Его опять же разрабатывают не с нуля, а на базе существующей модели Shenlan S7 от Changan.
Показанный в Пекине концептуальный вседорожник выполнен в стилистике моделей CX-5 и CX-30, но имеет куда более футуристичную внешность и продуманную до мелочей аэродинамику. Подробностей о нем пока и вовсе нет — японцы ограничились лишь публикацией нескольких фото.
Интересно, что в компании обмолвились об экспортных перспективах обеих машин. Судя по всему, помимо китайского рынка они могут появиться и в некоторых других странах, то есть стать «глобальными».
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX new