«Копейке» 54 года — уникальные факты о ВАЗ-2101, которые стоит знать
Три дня рождения ВАЗ-2101 — все, что нужно знать о «Копейке» и её истории
Автомобиль ВАЗ-2101, ласково называемый «Копейкой», выделяется в истории автомобилестроения своей уникальной традицией отмечать три юбилея в год. Среди них особенно значимым является 9 сентября, когда было официально объявлено о начале производства автомобиля.
Путь ВАЗ-2101 начался 19 апреля 1970 года, когда были собраны первые шесть опытных образцов. Этот день отмечается как день рождения автомобиля. Переход от прототипа к полномасштабному производству был официально осуществлен 18 августа 1970 года, что ознаменовало начало серийного производства и еще один важный юбилей модели.
9 сентября 1970 года имеет особое значение, поскольку именно в этот день было публично объявлено о начале производства. Это событие признано третьей значимой годовщиной, связанной с ВАЗ-2101, следует из информации портала autonews.ru.
Хотя ВАЗ-2101 был создан на базе итальянского FIAT-124, советские инженеры внесли в него множество изменений, чтобы усовершенствовать автомобиль. Эти изменения включали в себя более 800 различных усовершенствований, в результате чего модель была существенно доработана по сравнению с итальянским предшественником. Такие улучшения, как усиленный кузов, измененная подвеска, двигатель с верхним распределительным валом и увеличенным расстоянием между цилиндрами, отличали ВАЗ-2101 от оригинальной конструкции FIAT. Примечательно, что дорожный просвет ВАЗ-2101 был увеличен до 175 мм, что на 45 мм превышало 130-миллиметровый клиренс FIAT-124.
ВАЗ-2101 также получил практичные усовершенствования, включая указатель температуры охлаждающей жидкости и внешнюю рукоятку для запуска двигателя. Дальнейшим доработкам подверглась трансмиссия, получившая новые синхронизаторы, а сцепление оснастили фрикционными накладками диаметром 200 мм, что повысило эксплуатационные характеристики автомобиля.
Производство ВАЗ-2101 длилось с 1970 по 1988 год, в течение которых модель предлагалась в различных комплектациях. Автомобиль был успешен не только на внутреннем рынке, но и нашел рынок сбыта за рубежом уже после первого года производства.
Для международных продаж он был ребрендирован как «Лада». За 18 лет было выпущено около 5 миллионов экземпляров ВАЗ-2101.
Стоит также отметить, немногим ранее появилась свежая информация о том, что в Узбекистане на тюнинг ВАЗ-2107 потратили 5,4 млн рублей.