Как в 1960-е годы электромобили предвосхитили современность
От ранних экспериментов до массового производства — история электрокаров
Интерес к электромобилям (EV) возобновлялся в разные периоды истории автомобилестроения, что часто было вызвано колебаниями цен на бензин. 1960-е годы не стали исключением, поскольку рост цен на топливо побудил как автопроизводителей, так и потребителей искать альтернативы традиционным двигателям внутреннего сгорания.
В 1960-х годах производители начали экспериментировать с переоборудованием существующих автомобилей, работающих на бензине, на электрическую энергию, а также разрабатывать совершенно новые электрические модели. Это десятилетие стало периодом дизайнерских изысканий, когда автомобили начали приобретать формы, ставшие стандартными в последующие годы. Эксперименты распространялись и на материалы, используемые в производстве: автопроизводители рассматривали более легкие варианты, такие как пластик и стекловолокно вместо стали, следует из информации insideevs.com.
Одним из заметных пионеров в этой области стала компания Henney Motor Company, которая в 1959 году выпустила Henney Kilowatt. Этот автомобиль представлял собой модифицированный Renault Dauphine, оснащенный 7-сильным электромотором, развивавшим максимальную скорость 40 миль в час и имевшим запас хода около 40 миль. Модернизированная модель, выпущенная в 1960 году, улучшила свои возможности, достигнув скорости почти 60 миль в час и дальности хода более 60 миль. Однако производство было ограничено — всего 47 экземпляров, поэтому немногие сохранившиеся модели сегодня являются редким предметом коллекционирования.
В это время General Motors также продвинулась в разработке электромобилей, создав в 1964 году Electrovair, электрическую версию своей модели Corvair. GM обновила этот прототип в 1966 году, назвав его Electrovair II. Выбор Corvair для этого эксперимента был обусловлен его легкой конструкцией, позволяющей легче интегрировать электродвигатель. Electrovair мог похвастаться электрической мощностью в 115 лошадиных сил, превосходящей 90 лошадиных сил стандартного Corvair, и разгонялся от 0 до 60 миль/ч за 16,7 секунды. Однако из-за ограниченного запаса хода и высокой стоимости технологии серебряно-оксидных батарей GM так и не запустила этот автомобиль в производство.
В 1960-х годах также появились небольшие городские электромобили. Хотя эти ранние модели, такие как Ford Comuta и GM XP 512, не сразу завоевали популярность, они заложили основу для развития современных городских электромобилей. Ford Comuta, например, был экспериментальным микроавтомобилем с батареей емкостью 4 кВт/ч, с запасом хода 37 миль и максимальной скоростью 25 миль в час. В 1969 году GM представил XP 512, исключительно компактный автомобиль, который мог проехать 58 миль и также разгонялся до 25 миль в час.
Хотя в этот период различные производители экспериментировали с небольшими электромобилями, многие проекты так и остались прототипами. Например, AMC Amitron демонстрировал инновационные концепции дизайна и мог похвастаться впечатляющим запасом хода до 150 миль. Однако высокая стоимость, связанная с передовой технологией аккумуляторов, не позволила запустить его в массовое производство. Компания General Electric также попыталась разработать электромобили, что привело к созданию модели Delta, а затем GE-100, которые продемонстрировали многообещающий запас хода и элементы дизайна, схожие с современными электромобилями.
В 1960-х и 1970-х годах несколько автопроизводителей продолжали экспериментировать с технологией электромобилей, хотя многие из этих попыток в конечном итоге сошли на нет из-за отсутствия жизнеспособных вариантов производства. Электромобиль CitiCar, выпущенный компанией Sebring-Vanguard в 1974-1977 годах, считается одним из первых массовых электромобилей, всего было произведено 4444 единицы.
В конце десятилетия интерес к электромобилям начал ослабевать, а многие прототипы так и не смогли превратиться в серийные модели. Несмотря на многообещающие разработки и исследования 1960-х и 1970-х годов, автомобильная промышленность сместила акцент с электромобилей, отложив их широкое внедрение до более позднего времени.