Гибридный гиперкар Ferrari F80 стал самым мощным дорожным автомобилем марки
В модельном ряду Ferrari пополнение — итальянцы рассекретили новый дорожный гиперкар F80, который получил мощную гибридную установку и впечатляющий ценник.
Представленная двухдверка выполнена в фирменной стилистике марки, причем больше всего напоминает болид Феррари для 24 часов Ле-Мана. О последнем напоминают как обводы кузова, так и компактная капсула салона.
Модельный ряд Ferrari
Положенный машине обвес имеет целый ряд активных компонентов. На скорости в 250 км/ч он генерирует до 1 000 кг прижимной силы и способен адаптироваться к изменениям дорожных условий.
Одним из ключевых компонентов боди-кита является крупное антикрыло на корме. Оно может в режиме реального времени менять угол наклона, работать на минимизацию лобового сопротивления или же создавать максимальную прижимную силу (этот компонент уже сам по себе генерирует до 180 кг).
По словам итальянцев, салон гиперкара имеет посадочную формулу «1+». Он двухместный, но архитектура интерьера именно драйверская, то есть весь акцент на водителе.
Пассажирское сиденье при этом смещено немного назад и отделено от водительского перегородкой. Плюс пассажирская и водительская зоны еще и имеют разные цветовые решения.
Ferrari F80 2025 построен на базе нового углепластикового монокока с алюминиевыми подрамниками. Ему положены частично напечатанные на 3D-принтере двухрычажные подвески и амортизаторы с индивидуальными управлениями, а вот от использования традиционных стабилизаторов разработчики отказались.
Двухдверка достигает в длину 4 840 мм, имея при этом колесную базу на уровне 1 525 кг. Ее «сухой» вес — 1 525 кг. Для гибрида это небольшой показатель. Ее силовая установка состоит из 3,0-литрового двигателя V6 с углом развала цилиндров 120 градусов. Он уже сам по себе выдает 900 л.с. и 850 Нм.
При этом компанию ДВС составляют три электромотора. Два из них установлено в приводе передних колес, а третий — сзади. Суммарная отдача агрегатов достигает аж 1 200 сил, то есть перед нами самый мощный дорожный Феррари.
Итальянцы делают акцент, что в силовой установке был задействован целый ряд гоночных технологий, опробованных маркой на болидах для марафона «24 часа Ле-Мана» и в Формуле-1.
В частности, модель получила компактную 2,3-киловаттную батарею с высокой плотностью хранения энергии. Правда возможность езды на одной лишь электротяге итальянцы добавлять не стали.
Что касается динамики, то F80 способен «выстреливать» с нуля до сотни за 2,15 секунды, а с 0-200 км/ч — за 5,75 сек. Разогнать же его можно вплоть до 350 км/ч. При этом модель имеет особые тормоза фирмы Brembo и шины Michelin, за счет длина ее тормозного пути со 100 км/ч всего лишь 28 метров.
Всего будет выпущено лишь 799 экземпляров Феррари Ф80, но производство первых гиперкаров начнется не раньше конца 2025 года. Ценник уже озвучен — от 3,6 млн евро (381,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250