Электрический лифтбек Volvo ES90 стал новым легковым флагманом марки
В марте двадцать пятого шведы рассекретили новую флагманскую модель своей легковой линейки — электрокар ES90. По словам разработчиков, новинка сочетает в себе элегантность седанов, функциональность лифтбеков и вместительность кроссоверов.
При этом по форм-фактору это именно пятидверный лифтбек. Спереди он обращает на себя внимание выразительной «клыкастой» светотехникой, в которой обыгран фирменный рисунок «молот Тора».
Модельный ряд Volvo
Решетки радиатора у автомобиля нет — передняя панель сделана глухой, и на ней размещен крупный логотип марки. Из особенностей кормы — эффектные C-образные фонари.
В компании отмечают, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у новинки равен 0,25. Для электрокара показатель неплохой, но и далеко не рекордный.
На рынке четырехдверка будет предлагаться в семи кузовных оттенках. Еще для нее предложат колеса диаметром от 20 до 22 дюймов, доступные в четырех вариантах дизайна.
Интерьер у ES90 минималистичный. В наличии элегантный трехспицевый руль, узкая 9,0-дюймовая виртуальная приборка и 14,5-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы.
За работоспособность развлекательного комплекса отвечает чип Snapdragon Cockpit Platform. Для мультимедийки заявлена поддержка сервисов от Google и ряда сторонних приложений.
Автомобиль укомплектован камерами кругового обзора, с которых на монитор можно вывести 3D-панораму. Также в наличии панорамная крыша с автозатемнением, развитая контурная подсветка, усиленная звукоизоляция и четырехзонный климат-контроль.
Из платных опций стоит отметить музыку от Bowers & Wilkins с 25 динамиками. За ее настройку якобы отвечали специалисты лондонской звукозаписывающей студии Abbey Road.
Volvo ES90 2025-2026 построен на платформе SPA2, на которой уже базируются модели Volvo EX90 и Polestar 3, однако он стал первым электрокаром марки, получившим 800-вольтовую электросистему.
В плане габаритов лифтбек несколько крупнее топливного седана S90. Он достигает в длину 5 000 мм, в ширину — 1 942 мм, а в высоту — 1 546 мм. Его колесная база равна 3 102 мм. Багажник у пятидверки объемом 424 литра (733 л — при сложенных задних сиденьях). Плюс у авто есть и небольшой передний отсек (на 22 л).
Базовая версия модели является заднеприводной. Ей полагается электромотор мощностью 333 л.с. (480 Нм) и тяговая батарея емкостью 88 кВтч. С места до сотни такой авто ускоряется за 6,9 секунды и способен проезжать без подзарядки до 650 км.
Варианты по-старше уже полноприводные — с двухмоторной установкой. У начальной 4WD-версии агрегаты выдают 449 сил (670 Нм), да и аккумулятор у нее на 102 кВтч. Разгон с 0-100 км/ч возможен уже за 5,5 сек, а дальнобойность достигает 700 км.
Топовый полноприводный вариант Performance может похвастаться отдачей на уровне 680 «кобыл» и 870 Нм крутящего момента. Батарея у него такая же — на 102 кВтч. С 0-100 км/ч он «выстреливает» уже за 4,0 сек, а проезжать без подзарядки может те же 700 км. Максималка у всех трех версий ограничена на 180 км/ч.
Для модели заявлена быстрая зарядка мощностью 350 кВт, которая позволяет восполнить подсевшую батарею с 10 до 80% всего за 20 минут. А еще лифтбек может похвастаться наличием продвинутого автопилота.
В состав последнего входят двенадцать ультразвуковых датчиков, семь камер, пять радаров и один лидар. Ну а обрабатывают поступающую информацию два чипа Nvidia Drive AGX Orin, что делает свежую модель самой высокопроизводительной среди других моделей шведской марки.
Выпускать лифтбеки Вольво ES90 шведы будут в Китае, но в Европе прием заказов на модель уже открыт. Конкретно в Германии за пятидверку просят от 83 700 евро (8,0 млн рублей по нынешнему курсу).
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи