Диагностика и ремонт: названы главные риски при покупке китайского авто
Эксперты ответили, чем рискуют покупатели китайских автомобилей в 2025 году
Китайских машин на российском авторынке становится все больше, так что важно знать, какие трудности могут возникнуть после их покупки.
Как рассказал газете «Известия» Алексей Подщеколдин из РОАД, чаще всего в случае с автомобилями китайских марок возникает проблема нехватки оборудования для диагностики. А еще отсутствие адекватных электронных каталогов запчастей с четкой структурой и актуальным наполнением.
Сами автопроизводители с большой неохотой предоставляют диагностическое оборудование и ПО для техцентров. И дилеры ничего не могут с этим поделать – у нас в стране нет закона, который бы обязывал предоставлять ДЦ подобного рода техинформацию и оборудование. В итоге на ремонт китайского автомобиля затрачивается куда больше времени, чем если бы речь шла об иномарке из Японии или Южной Кореи.
Китайцы любят выпускать обновленные версии своих машин и довольно часто меняют поколения. Это Европе некоторые модели принципиально не меняются по 5-7 лет. Китайцы в этом плане менее консервативны. Однако тут возникает еще одна сложность: подобранная в каталоге деталь не подходит, так как после очередного обновления появились новые крепления или же сама запчасть неожиданно сменила форму. По этой причине часто нужную деталь заказывают не по каталогу, а по фото, говорит Подщеколдин.
Антон Шапарин из НАС обратил внимание на проблему с редкими китайскими машинами. Дилеры везут их в Россию и не думают, что покупатели будут потом с ними делать. Обслуживать такой «эксклюзив» некому. На вторичке же такие иномарки сильно теряют в цене из-за этих сложностей с ремонтом и обслуживанием.
Как отметил главред «За рулем» Сергей Кадаков, проблемы с диагностикой и поиском запчастей сегодня актуальны и для китайских машин, продающихся у нас официально.
Ранее стало известно, что весной 2025 года автомобили в России могут подорожать на 15 процентов.