Дайджест дня: доработанный Lexus LC, новый Jeep Compass и другие события индустрии
Купе и кабриолеты Lexus LC доработаны к следующему модельному году. Они обрели расширенную программу индивидуализации внешности и интерьера, включая новый цвет кузова Iridium и черные кованые колеса диаметром 21 дюйм. В соответствии с новой драйверской стратегией марки, купе обрели дополнительные усилители кузова, повышающие его жесткость (кабриолету они не достались). Моторная гамма осталась прежней: атмосферный двигатель V8 5.0 (477 л.с., 540 Нм) или гибридная установка на основе мотора V6 3.5, развивающая совокупные 359л.с. и 500 Нм. В США такой Lexus стоит от 100 тысяч долларов.
В европейской прессе ходят слухи о возможном слиянии Группы Renault и концерна Stellantis, однако высшее руководство обеих компаний опровергло эту информацию, назвав ее безосновательными спекуляциями. При этом неугомонные итальянские журналисты продолжают настаивать на объединении двух автогигантов: мол, это слияние одобряет даже правительство Франции, которое владеет пакетом акций обоих концернов. Целью подобного шага называют создание автомобильного аналога авиаконцерна Airbus, который должен эффективно противостоять китайским электромобилям и отобрать звание крупнейшего европейского автопроизводителя у концерна Volkswagen.
Тем временем продолжается перепалка между руководством профсоюза американских рабочих автомобильной отрасли (UAW) и пресс-службой концерна Stellantis. Лидер UAW Шон Фэйн заявил: «Если бы обычный работяга на заводе Stellantis выполнял свою работу так же плохо, как это делает глава концерна Карлос Таварес, его бы сразу уволили. Настало время выкинуть самого Карлоса!» Свои слова UAW подкрепляет статистикой продаж на рынке США: в третьем квартале один только кроссовер Hyundai Tucson обошел по продажам четыре бренда Stellantis (Fiat, Alfa Romeo, Dodge и Chrysler) со счетом 53801:51406 автомобилей.
Американский электромобильный стартап Rivian продолжает терпеть бедствие. Продажи этих электрических внедорожников и пикапов в третьем квартале 2024 года упали на 27% (до 10018 штук) относительно второго квартала (тогда было 13790 машин). В результате уже пересмотрены производственные планы на этот год: 47 тысяч электромобилей против изначальных 57 тысяч. Главной причиной называют сбой в цепочке поставщиков компонентов и проблемы собственного производства электромоторов. Все это негативно сказывается на и без того невыдающемся финансовом состоянии фирмы, которая лишь недавно объявила о партнерстве с концерном Volkswagen.
Опубликован тизер кроссовера Jeep Compass следующего поколения. Заявлено, что этот автомобиль выйдет на европейский рынок уже в 2025 году и станет первым Джипом на платформе STLA Medium концерна Stellantis. То есть Compass станет ближайшим родственником моделей Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Opel Grandland. Как и собратья, он будет иметь гибридные и чисто электрические версии. Позднее новый Jeep Compass появится и на американском рынке. Нынешний Jeep Compass на фиатовской платформе Small Wide выпускается с 2016 года.
Тизерами анонсирован и серийный кроссовер Dacia Bigster, который станет самой крупной моделью компании. Фактически Bigster будет представлять собой увеличенную версию нового кроссовера Dacia Duster третьего поколения: длина машины вырастет с 4,3 до 4,6 м, хотя подробностей пока нет. Вероятно, Bigster будет иметь три ряда сидений. Премьера состоится уже на этой неделе.
Руководство корпорации Ростех, владеющей третью акций АВТОВАЗа, заявило о подготовке электрической версии седана Лада Аура (длиннобазная Веста). Испытания прототипов уже ведутся, а предсерийный образец покажут широкой публике уже довольно скоро. Таким образом, Аура может стать вторым серийным электромобилем Лада после недавно запущенного в производство е-Ларгуса (от 2990000 рублей за фургон с учетом государственных субсидий).
Также сегодня мы рассказали о гиперкаре McLaren W1, спорткаре Lotus Emira Turbo SE, кроссовере Jetour T1 и реакции европейского автопрома на антикитайские пошлины.