BYD представил в Париже среднеразмерный электрический кроссовер Sealion 7
Одной из главных премьер автосалона в Париже 2024 стал китайский кроссовер Sealion 7 от концерна BYD. В Поднебесной он продается с мая двадцать четвертого, а теперь вот готовится к выходу на европейский рынок, где должен будет навязать конкуренцию американской Tesla Model Y.
«Морской лев» имеет такую же внешность, что и другие модели семейства BYD Ocean. Ему полагаются агрессивные клиновидные фары со светодиодными скобами ДХО, в то время как задние фонари выполнены в виде единой полоски.
Модельный ряд BYD
Задние стойки у машины зачерненные, за счет чего дизайнеры достигли эффекта так называемой «парящей крыши». В угловатых колесных арках установлены 19- или 20-дюймовые колеса.
Салон у кроссовера в общем-то такой же, что и у других современных моделей BYD. Из оснащения есть раздельные дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы, а также проекция на лобовое стекло с эффектом дополненной реальности,
Передние кресла имеют интегрированные подголовники. Плюс им положены подогрев и вентиляция. Еще порадовать пассажиров призваны аудиосистема Dynaudio с двенадцатью динамиками, ароматизатор воздуха, динамическая контурная подсветка, караоке и панорамная крыша площадью 2,1 квадратных метра.
Электрический вседорожник имеет сразу одиннадцать подушек безопасности. Ему положен фирменный автопилот DiPilot 100. По своему функционалу он соответствует второму уровню автономности. За его работоспособность отвечают 17 радаров и 11 камер.
BYD Sealion 7 2025 построен на базе платформы e-Platform 3.0 Evo, отличительными особенностями которой являются 800-вольтовая электросистема, передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная.
Сам по себе китайский кроссовер несколько крупнее той же Tesla Model Y. Он достигает в длину 4 830 мм (+ 80), в ширину — 1 925 мм (+ 4), а в высоту — 1 620 мм (- 4). Колесная база равна 2 930 мм (+ 40 мм). Багажник у модели объемом 500 литров. Плюс есть дополнительный отсек спереди на 58 л.
В Европе электрокар должен дебютировать в полноприводном двухмоторном исполнении, однако его характеристики пока не афишируются. В Китае такой вот вариант имеет производительность на уровне 530 л.с. и 690 Нм.
Снаряженная масса полноприводного кроссовера — 2 330 кг. С места до сотни он способен разгоняться за 4,2 секунды. Его максимальная скорость достигает 225 км/ч. Модели полагается литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 80,6 кВтч. Ее полного заряда хватает на 550 км пробега (по циклу CLTC).
В Китае «морской лев» продается и в заднеприводных исполнениях. Базовый одномоторный вариант имеет отдачу на уровне 231 сил (380 Нм), а тяговая батарея у него на 71,8 кВтч. Хватает ее тоже на 550 км. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 7,3 сек, а максималка достигает 210 км/ч.
Заднеприводный вариант по-дороже оснащен электромотором на 313 «кобыл» и 380 Нм, а тяговая батарея у него такая же, что и у полноприводной версии. С 0-100 км/ч он разгоняется за 6,7 сек, а максималка у него 225 км/ч.
Появятся ли в Европе одномоторные кроссоверы — пока неизвестно, а вот стоимость полноприводной модификации китайцы уже озвучили — в Великобритании за модель запросят от 45 000 фунтов стерлингов (5,7 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, цены на базовую заднеприводную Tesla Model Y здесь стартуют от 47 000 фунтов (5,9 млн руб).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300