Abarth 600e: электрический паркетник оказался самым мощным автомобилем марки
В конце октября двадцать четвертого состоялась премьера паркетника Abarth 600e. Это драйверская модификация обычного «шестисотого», правда если последний можно заказать как с ДВС, так и в виде электрокара, то вот новинка доступна исключительно с электрической силовой установкой.
Интересно, что дебютировала она сразу в двух исполнениях — стандартном Turismo (зеленая машина на фото) и «приветственном» Scorpionissima (фиолетовый авто).
Дизайн экстерьера у обеих версий идентичен, но вот от обычного Abarth 600 их можно распознать по более развитому кузовному обвесу. В частности, паркетникам положены угловатые бампера с многочисленными воздуховодами, правда большинство из них чисто декоративные.
Также драйверская модификация имеет массивный диффузор и углепластиковый спойлер на корме. Она поставлена на 20-дюймовые колеса с особыми покрышками Michelin Pilot Sport EV.
Конкретно Abarth 600e Turismo можно заказать в четырех кузовных оттенках, среди которых есть ярко-зеленый Acid. А вот у Scorpionissima палитра состоит лишь из двух колеров — все того же зеленого и эксклюзивного фиолетового цвета Hypnotic.
Для салона «приветственного» исполнения характерно наличие комбинированной обивки из кожи и алькантары. Вместо обычных кресел здесь установлены «ковши» фирмы Sabelt, имеющие развитые валики боковой поддержки.
Из прочих особенностей лимитированной версии — пухлый руль с нулевой меткой и аудиосистема, которая использует динамики для имитации звучания двигателя внутреннего сгорания. Штатная мультимедийка с 10,25-дюймовым дисплеем имеет фирменную графику.
Сообщается, что из-за иного обвеса Abarth 600e 2025 оказался несколько крупнее стоковой модели — он достигает в длину 4 189 мм (+ 18). Еще у него расширили колею спереди и сзади — на 30 и 25 мм соответственно.
Драйверской модификации полагается единственный электромотор, установленный на передней оси. На стандартной Turismo-версии его отдача достигает 240 л.с. (345 Нм), что позволяет автомобилю ускоряться с нуля до сотни за 6,24 секунды.
В свою очередь на 600e Scorpionissima производительность движка доведена до 280 сил, при том же крутящем моменте. Иначе говоря, перед нами самый мощный автомобиль в истории марки. Он разгоняется с 0-100 км/ч уже за 5,85 сек.
Максимальная скорость у обеих машин ограничена электроникой на 200 км/ч. Тяговая батарея у них емкостью 54 кВтч, ее должно хватать на 334 км пробега (по циклу WLTP).
Стоит заметить, что максимальную производительность Абарт 600е может демонстрировать только при активации самого агрессивного ездового пресета Scorpion Track, в котором задействуются особые настройки системы стабилизации.
А вот уже в «среднем» режиме Scorpion Street отдача ниже заявленного — 204 л.с. у Turismo-версии и 231 сил у Scorpionissima. В этом случае разогнать машины получится лишь до 180 км/ч.
Ну а если ездить в базовом пресете Turismo, то отдача будет снижена до 150 и 190 «кобыл» соответственно, да и пиковый крутящий момент упадет до 300 Нм. Ну а ограничитель максималки сработает уже на 150 км/ч.
Из прочих особенностей драйверского паркетника стоит отметить перенастроенную подвеску с заниженным клиренсом и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Еще новинке полагается механический дифференциал повышенного трения Torsen. В тормозной системе на передней оси установлены 380-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты фирмы Alcon.
На рынке Абарт 600е дебютирует в ноябре 2024-го, хотя прием заказов на машины уже стартовал — в Англии приобрести Turismo-версию можно от 37 000 фунтов стерлингов (4,7 млн рублей по нынешнему курсу).
А вот за лимитированную Scorpionissima, тираж которой составит всего 1 949 экземпляров (в честь года основания марки) — просят уже минимум £42 000 (5,3 млн руб).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300